ГлавнаяСведения об образовательной организацииМатериально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения о наличии у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия №130 Выборгского района Санкт-Петербурга
    Адрес объекта:
    Санкт-Петербург, ул. Ивана Фомина, д. 7 корп. 4, литера А
    Назначение объекта:
    учебное
    Площадь:
    1922 м2



Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия №130 Выборгского района Санкт-Петербурга
    ОБОРУДОВАННЫЕ УЧЕБНЫЕ КАБИНЕТЫ
    Адрес:
    Санкт-Петербург, ул. Ивана Фомина, д. 7 корп.4 литера А
    Общее количество оборудованных учебных кабинетов:
    14
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    872 м2
    Наименование оборудованного учебного кабинета:
    Кабинет начальных классов
    Количество оборудованных учебных кабинетов:
    7
    Оснащенность оборудованного учебного кабинета:
    Уровень материально-технического оснащения соответствует современным требованиям, реализуемым
    образовательным программам. В учебном процессе используются - компьютеры, ноутбуки, принтеры.
    Учебные кабинеты начальной школы оснащены мультимедийным оборудованием, учебно-наглядными
    пособиями, таблицами
    Оснащенность учебных кабинетов:
    Количество АРМ учителя: 7
    Количество ноутбуков для обучающихся 30
    Количество интерактивных досок 3
    Количество мультимедийных проекторов 7
    Количество интерактивно программных комплексов -2
    МФУ -7
    Что это дает:
    - проведение уроков и внеурочной деятельности с использованием информационных технологий;
    - создание проектных творческих работ;
    - проведение тематических конкурсов, внеклассных мероприятий, Педагогических Советов;
    - использование информационных технологий , в работе по
    составлению планирования и анализа учебно- воспитательного процесса.
    Материально-техническая база ГБОУ прогимназия №130 приводится в соответствие с задачами по обеспечению реализации федеральной основной образовательной программы, необходимого
    учебно-материального оснащения образовательного процесса и созданию соответствующей образовательной и социальной среды. Для этого разработаны перечни оснащения и оборудования
    образовательного учреждения. Санитарно-гигиенические условия реализации образовательного процесса в школе соответствуют требованиям СанПиН к водоснабжению, канализации, освещению, воздушнотепловому режиму, требованиям пожарной и электробезопасности, охраны труда.
    Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с учебным планом, основными нормами техники безопасности и санитарно-гигиеническими требованиями.
    Учебные помещения прогимназии в достаточном количестве оснащены мебелью, соответствующей возрастным особенностям обучающихся (учебные столы и стулья регулируемы в соответствии с ростом
    обучающихся). Учебная мебель промаркирована в соответствии санитарно - гигиеническими требованиями. В кабинетах выделены зона рабочего места учителя, зона учебных занятий,
    информационно-методическая зона, рекреационная зона для обучающихсяю
    Площадь оборудованного учебного кабинета:
    423 м2

    Наименование оборудованного учебного кабинета:
    Дошкольная группа
    Количество оборудованных учебных кабинетов:
    3
    Оснащенность оборудованного учебного кабинета:
    Схема группы.

    Приемная: 14
    Групповая: 66
    Спальня: нет
    Туалетная комната: 15
    Запасной выход (на 1 этаже): 2

    Перечень помещений группы.

    Приёмная

    Предполагаемые цели:
    Обучение детей навыкам самообслуживания.
    Осуществление педагогического просвещения родителей, консультационной помощи семье.

    Наполняемость:

    1. Индивидуальные шкафчики для раздевания. (27шт.)

    2. Скамьи для сидения при одевании (2 шт.)

    3. Информационный стенд «Для Вас родители» (1 шт.);

    4. Стенд «Наше творчество» (1 шт.);

    5. Папки-передвижки «Информация для родителей» включает в себя постоянно меняющуюся информацию для родителей: советы, памятки, буклеты и рекомендации на актуальные темы.

    6. Выносной материал для прогулки

    7. Стол для детских работ (1 шт.)

    Групповая

    Предполагаемые цели:
    Обеспечение комфортного проживания детьми периода дошкольного детства.
    Приобщение детей к социализации в обществе.
    Обеспечения детьми полноценного сна и отдыха.

    Наполняемость:

    1. Столы обеденные маркированные (7шт.) в соответствии с ростом детей;

    2. Стулья детские маркированные (27шт.) в соответствии с ростом детей;

    3. Игровые тематические модули (2шт)

    4. Стенка (1шт);

    5. Мини – стенки для центров (4 шт);

    6. Раздаточный стол (1 шт.);

    7. Выдвижные кровати 3-х ярусные (9 шт);

    8. Стол педагога (1 шт.);

    9. Стул педагога (1 шт.);

    Комната для умывания и закаливания.

    Предполагаемые цели:
    Приобщение детей к здоровому образу жизни. Обучение навыкам самообслуживания, умение содержать свое тело в чистоте и порядке. Развитие культурно-гигиенических навыков.

    Наполняемость:

    1. Маркированные секционные вешалки для ручных (29 шт.)

    2. Раковины для детей – (3шт.)


    Туалетная комната.

    Предполагаемые цели:
    Формирования культурно-гигиенических навыков

    Наполняемость:

    1.Унитаз – (2шт.)

    2. Шкаф для моющих средств (1 шт.);

    3. Аптечка (1 шт.);


    Площадь оборудованного учебного кабинета:
    200 м2

    Наименование оборудованного учебного кабинета:
    Спортивный зал
    Количество оборудованных учебных кабинетов:
    1
    Оснащенность оборудованного учебного кабинета:
    Для обеспечения учебного процесса в зале имеются:
    - Раздел «Лёгкая атлетика».
    Скакалки 15шт., мячи малые для метания в цель и на
    дальность 10шт, рулетки измерительные.
    -Раздел «Спортивные и подвижные игры».
    Обручи 10шт., наборы кеглей 4шт., мячи резиновые 5шт.,
    мячи волейбольные 5 шт., комплект мягких модулей, комплект оборудования для развития равновесия, прыжков через перекладину.
    В спортивном зале имеются крепежи и волейбольная сетка
    для проведения игр «Пионербол», кольца для метания и баскетбольные корзины 2 шт.
    - Раздел «Гимнастика».
    В спортивном зале имеется гимнастическая стенка,
    гимнастические скамейки 2 шт., гимнастические маты 4 шт.
    Спортивный зал оборудован пожарной сигнализацией, медицинской аптечкой для оказания первой помощи.
    Площадь оборудованного учебного кабинета:
    65.5 м2

    Наименование оборудованного учебного кабинета:
    Кабинет ИЗО
    Количество оборудованных учебных кабинетов:
    1
    Оснащенность оборудованного учебного кабинета:
    Кабинет по изобразительной деятельности предназначен для художественно-эстетического развития детей дошкольного и младшего школьного возраста. Оформлен и оснащён кабинет в соответствии с требованиями ФГОС и ФОП , отвечает санитарно-гигиеническим требованиям безопасности.
    В пространстве кабинета выделены:
    рабочая зона;
    зона для хранения изобразительного материала;
    зона для выставки детских работ;
    зона для хранения и сушки детских работ;
    учебно-методическая зона (рабочее место педагога по изобразительной деятельности).
    Функциональное использование кабинета:
    для проведения непосредственной образовательной деятельности с детьми дошкольного и младшего школьного возраста по изобразительной деятельности;
    для развития творческих способностей детей дошкольного возраста;
    для организации дополнительного образования детей;
    для оказания методической помощи педагогам в освоении новых подходов и технологий в работе с детьми по художественно-эстетическому направлению деятельности;
    для педагогического просвещения родителей /законных представителей обучающихся в вопросах детского творчества и его значимости.
    для оформительской деятельности.

    Предметы мебели:
    Стол для педагога 1
    Стул для педагога 1
    Стул детский 28
    Стол детский 7
    Шкаф/стеллаж 2
    Магнитная доска 1
    Тумбочка 1

    Дополнительные средства
    Часы настенные 1
    Ведро для мусора 1
    Раковина, кран 1

    Перечень материалов для продуктивной деятельности
    Листы для рисования
    Цветная бумага
    Цветной картон
    Цветные карандаши
    Простые карандаши
    Краски акварельные
    Гуашь
    Клей
    Салфетки
    Восковые мелки
    Фломастеры
    Ножницы
    Кисти жесткие
    Кисти мягкие
    Палитры
    Подставки для кистей
    Магниты для доски
    Стаканчики для кисточек
    Непроливайки.
    Площадь оборудованного учебного кабинета:
    18 м2

    Наименование оборудованного учебного кабинета:
    Музыкальный зал
    Количество оборудованных учебных кабинетов:
    1
    Оснащенность оборудованного учебного кабинета:
    Музыкальный зал включает в себя несколько зон, имеющих свое назначение:
    Рабочее место музыкального руководителя:
    -музыкальный инструмент (пианино) 1 шт;
    -музыкальный центр 1 шт;
    -колонки 2 шт;
    -микрофоны 2 шт;
    -синтезатор 1 шт;
    В музыкальном кабинете находится документация музыкального
    руководителя, а также музыкальная и методическая литература, музыкальные инструменты, атрибуты к занятиям, праздникам,
    Зона для фронтальной работы с детьми:
    -детский стулья 40 шт;
    -банкетки - 8шт.
    Зона для подгрупповой и индивидуальной работы :
    -настенные зеркала;
    - занавес, отделяющий зону театрализованных постановок от зоны зрителей;
    - ширма.
    Площадь оборудованного учебного кабинета:
    90 м2

    Наименование оборудованного учебного кабинета:
    Компьютерный класс
    Количество оборудованных учебных кабинетов:
    1
    Оснащенность оборудованного учебного кабинета:
    АРМ, подключенные к ЛВС - 10
    МФУ - 1
    Проектор - 1
    Экран - 1
    Площадь оборудованного учебного кабинета:
    66 м2


    ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
    Адрес:
    Санкт-Петербург, ул. Ивана Фомина, д. 7 корп.4 литера А
    Общее количество объектов для практических занятий:
    0


Сведения о наличии библиотек
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия №130 Выборгского района Санкт-Петербурга
    Адрес:
    Санкт-Петербург, ул. Ивана Фомина, д. 7 корп. 4, литера А
    Площадь:
    35 м2
    Количество мест:
    14


Сведения о наличии объектов спорта
Спортивно-прогулочная площадка
    Адрес:
    Санкт-Петербург, ул. Ивана Фомина, д. 7 корп.4, литера А
    Площадь:
    200 м2
    Описание:

    - год ввода в эксплуатацию -1976;
    - год, когда был осуществлен ремонт – 2021 год;
    - внутренний документ, регулирующий порядок функционирования учебный план ГБОУ 130, режим дня детей дошкольного и младшего школьного возраста, расписание занятий и уроков,
    - краткая характеристика: грунтовое покрытие, игровое прогулочное оборудование для детей дошкольного и младшего школьного возраста,
    мини -лабиринт, футбольные ворота/стойка для мини-баскетбола,



О средствах обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания в начальных классах ГБОУ прогимназии №130 Выборгского района Санкт-Петербурга

    Учебные кабинеты предназначены для организации учебного процесса обучающихся начальных классов, реализации основной образовательной
    программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.
    «Федеральный государственный образовательный стандарт представляет собой
    совокупность требований, обязательных для исполнения при реализации основной
    образовательной программы, в том числе, включает в себя государственные требования к материально-техническим и иным условиям её реализации.
    Стандарт предъявляет новые требования к материально-техническому и информационному оснащению образовательного процесса, связанные, в частности,
    с активным использованием участниками образовательного процесса информационно-коммуникационных технологий.
    Каждый учитель начальной школы имеет доступ к современному автоматизированному рабочему месту, обеспечивающему возможность записи и трансляции по сети видеоизображения и звука.
    Компьютер оснащен лицензионным программным обеспечением, позволяющим отрабатывать навыки клавиатурного письма, редактировать и форматировать тексты, работать презентациями, электронными таблицами, вводить, сохранять и редактировать видеоизображения и звук.
    Стандарт ориентирует образовательное учреждение на учет образовательных потребностей детей и «обеспечение условий для эффективной реализации и освоения учащимися основной образовательной программы начального общего
    образования, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся.
    Инфраструктура образовательного учреждения - это не только форма, в которой реализуется содержание образовательной деятельности, но разнообразные системы и службы, помогающие бесперебойному и безопасному функционированию прогимназии в режиме полного дня, а самое главное, обеспечивающие образование, рост и социализацию учащихся.
    Инфраструктура реализует ряд функций: охраны здоровья: защиты прав и безопасности детей; обеспечения полноценного образования детей с помощью материально-технической базы и педагогических услуг; развивающую (создание
    условий для обеспечения личностного, интеллектуального и творческого развития направления профессионального роста педагогов, обогащает и развивает образовательную среду).
    Материально-техническое оснащение кабинетов позволяет добиваться более высокого уровня обученности учеников, создавать оптимальные условия для сохранения и укрепления их здоровья.
    В кабинетах проводятся:
    • учебные занятия;
    • занятия по внеурочной деятельности;
    • индивидуальная работа с обучающимися.
    Кабинеты начальных классов оснащены специализированной мебелью для организации рабочих мест учеников: ученическими партами и стульями разных ростовых групп. Наклон крышки парт регулируется.
    В каждом кабинете имеется оборудованное место для учителя. В кабинетах имеются шкафы для хранения учебных пособий и дидактических материалов. В оформлении кабинетов используются постоянные и сменные учебно-информационные стенды. Для отдыха обучающихся во время перемен есть игровые зоны.
    Оснащение учебных кабинетов соответствует требованиям СанПиН. В кабинетах соблюдаются правила техники безопасности, санитарно-гигиенические нормы, питьевой режим.
    В каждом кабинете начальной школы находятся инструкции и журналы инструктажей по технике безопасности для учащихся, а также стенды по ТБ.
    Имеется расписание занятости учебных кабинетов с указанием консультаций для родителей и индивидуальной работы с учащимися.
    Развивающая среда в кабинетах отвечает следующим важнейшим принципам:
    безопасности и личного комфорта учащихся, вариативности в использовании форм и методов обучения, учебных пособий, средств и материалов, динамической изменчивости в соответствии с прохождением учебной программы, изменением индивидуальных интересов учащихся.
    К учебно-методическому обеспечению кабинета относится:
    • наличие учебников, дидактического материала, раздаточного материала в соответствии с образовательной программой лицея и реализуемым учебно-методическим комплектом;
    • наличие дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ и других материалов для диагностики уровня обученности учащихся;
    • наличие справочной литературы и учебно-методических пособий;
    • осуществлено подключение рабочего места педагога к сети Интернет.
    Центральным объектом инфраструктуры является учебный кабинет - классная комната.
    Материально-техническая база учебных кабинетов соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательных учреждений.
    Материально-техническое и информационно-техническое оснащение образовательного процесса в прогимназии позволяет обеспечить реализацию требований Государственного образовательного стандарта, Федеральной образовательной программы. Техническое оснащение образовательного процесса позволяет обеспечить реализацию заявленных программ в полном объеме.


Средства обучения и воспитания в дошкольных группах ГБОУ прогимназии №130 Выборгского района Санкт-Петербурга


    1. Методический кабинет детского сада оснащён всем необходимым для обеспечения образовательного процесса с дошкольниками:
    -нормативно-правовая база организации деятельности дошкольного образовательного учреждения;
    - современные программы и технологии дошкольного образования;
    -методические рекомендации по основным направлениям работы с дошкольниками;
    -библиотека методической и детской литературы;
    -демонстрационный, раздаточный, игровой материал для организации педагогической деятельности с дошкольниками;
    -доступ педагогов к сети Интернет.
    2. В педагогическом процессе для развития познавательного интереса, повышения уровня и качества знаний у детей дошкольного возраста используются разнообразные технические средства:
    - телевизор, DVD-магнитофон: для просмотра познавательных телепередач, видеофильмов, мультфильмов, сказок;
    - музыкальные центры (в каждой возрастной группе, в музыкальном зале): для развлекательных мероприятий, прослушивания музыки в режимных моментах,
    - компьютер и принтер для сбора и анализа информации, оформления педагогической документации;
    Доступ к сети интернет обеспечен в методическом кабинете, кабинете директора.
    3. Условия для освоения воспитанниками образовательных областей.
    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ», включающая в себя формирование начальных представлений о здоровом образе жизни и физическую
    культуру:
    -разработана комплексная система по формированию у воспитанников здорового образа жизни: перспективное планирование; конспекты непосредственно образовательной деятельности;
    наглядно-дидактический материал по формированию у детей основ здорового образа жизни;
    - спортивный зал
    - музыкальный зал;
    - спортивные центры в группах;
    -инвентарь и оборудование для организации двигательной активности детей в помещениях и на свежем воздухе (мячи, обручи, скакалки, санки);
    -спортивно-прогулочная площадка на территории для занятий на улице;
    -фонотека с записями музыки для релаксации;
    -картотеки занятий по физической культуре, подвижных игр, физминуток.
    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ», включающая в себя социализацию, развитие общения, нравственное воспитание, развитие ребенка в семье и обществе, развитие навыков самообслуживания и самостоятельности, трудовое воспитание, формирование основ безопасности:
    -во всех возрастных группах оформлены уголки безопасности с необходимым наглядным и игровым материалом по безопасности в различных жизненных
    ситуациях (иллюстрации, плакаты, альбомы, дидактические игры), детской литературой соответствующей тематики;
    - в групповых комнатах выделено пространство для игры и имеется соответствующее игровое оборудование для различных видов игр: сюжетно-ролевых, подвижных, спортивных, дидактических, театрализованных, режиссерских и т.п.;
    -в методическом кабинете подобраны иллюстрации, альбомы с фотографиями о труде взрослых, орудиями труда;
    -в наличии оборудование для организации труда в природном уголке, на огороде, хозяйственно-бытового труда, организации дежурства.
    - в методическом кабинете представлен разнообразный материал по патриотическому воспитанию, краеведению, формированию основ нравственности (методические рекомендации, иллюстративный материал, тематические альбомы ).
    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ», включающая в себя развитие речи и художественную литературу:
    -в группах созданы речевые центры, включающие в себя книжные уголки, оснащенные всем необходимым для речевого развития детей (художественные произведения русских и зарубежных писателей; иллюстративный материал к знакомым произведениям; наборы сюжетных картинок по разным темам; схемы, модели, мнемотаблицы и коллажи для составления описательных и творческих рассказов; альбомы для словотворчества; картотеки загадок, потешек, скороговорок; настольно-печатные игры);
    -в методическом кабинете представлен демонстрационный материал (картинки, иллюстрации по основным лексическим темам; мнемотаблицы, коллажи);
    материалы проектной деятельности; методические рекомендации по речевому развитию дошкольников; библиотека детской литературы; портреты писателей и поэтов; иллюстрации к художественным произведениям.
    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», включающая в себя формирование элементарных математических представлений, развитие познавательно-исследовательской деятельности, ознакомление с предметным окружением, с социальным миром, миром природы:
    -в каждой группе есть «зеленые уголки» с комнатными растениями, за которыми дети наблюдают, учатся ухаживать за ними;
    -в средней, старшей группах оформлены уголки по гражданскому воспитанию, в том числе по краеведению;
    - в дошкольных группах и методическом кабинете в наличии подбор книг и открыток, комплектов репродукций, игр и игрушек, знакомящих с историей, культурой, трудом, бытом разных народов, с техническими достижениями человечества, подобрана познавательная литература (энциклопедии, природоведческие журналы для детей);
    -в группах оборудованы центры занимательной математики, в которых представлены различные развивающие игры; демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине предметов и их форме; материал и оборудование для формирования у детей представлений о числе и количестве; материал для развития временных пространственных представлений.
    - в средней, старшей группах имеется уголок экспериментирования, где находятся различные приборы и приспособления для опытов, соответствующие возрасту ребенка.
    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ», включающая в себя приобщение к искусству, изобразительную деятельность, конструктивно-модельную деятельность, музыкальную деятельность:
    -музыкальные инструменты (пианино в музыкальном зале);
    -детские музыкальные инструменты (бубны, погремушки, металлофоны, маракасы, барабаны, ложки и др.);
    -музыкально-дидактические игры и пособия;
    - в группах имеются музыкальные игрушки, музыкальные уголки;
    -фонотека с лучшими образцами классической и современной музыки для детей.
    -в группах оформлены центры художественно-эстетического творчества, оснащенные необходимыми материалами для организации самостоятельной и совместной деятельности по данному направлению (бумага разной фактуры и размеров, разноцветная бумага, пластилин, карандаши, краски, кисти, цветные мелки, природный и бросовый материал и др.);
    -в методическом кабинете подобраны репродукции картин разных жанров; предметы и пособия народно-прикладного искусства; методические рекомендации
    по организации продуктивной деятельности с дошкольниками.
    -в группах имеется мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительный
    материал; разнообразные конструкторы (деревянные, металлические, пластмассовые с различными способами соединения деталей), конструкторы типа «Лего».



Об условиях питания обучающихся (воспитанников)

Об условиях охраны здоровья обучающихся (воспитанников)

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся (воспитанников)