Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
- год ввода в эксплуатацию -1976;
- год, когда был осуществлен ремонт – 2021 год;
- внутренний документ, регулирующий порядок функционирования учебный план ГБОУ 130, режим дня детей дошкольного и младшего школьного возраста, расписание занятий и уроков,
- краткая характеристика: грунтовое покрытие, игровое прогулочное оборудование для детей дошкольного и младшего школьного возраста,
мини -лабиринт, футбольные ворота/стойка для мини-баскетбола,
Учебные кабинеты предназначены для организации учебного процесса обучающихся начальных классов, реализации основной образовательной
программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.
«Федеральный государственный образовательный стандарт представляет собой
совокупность требований, обязательных для исполнения при реализации основной
образовательной программы, в том числе, включает в себя государственные требования к материально-техническим и иным условиям её реализации.
Стандарт предъявляет новые требования к материально-техническому и информационному оснащению образовательного процесса, связанные, в частности,
с активным использованием участниками образовательного процесса информационно-коммуникационных технологий.
Каждый учитель начальной школы имеет доступ к современному автоматизированному рабочему месту, обеспечивающему возможность записи и трансляции по сети видеоизображения и звука.
Компьютер оснащен лицензионным программным обеспечением, позволяющим отрабатывать навыки клавиатурного письма, редактировать и форматировать тексты, работать презентациями, электронными таблицами, вводить, сохранять и редактировать видеоизображения и звук.
Стандарт ориентирует образовательное учреждение на учет образовательных потребностей детей и «обеспечение условий для эффективной реализации и освоения учащимися основной образовательной программы начального общего
образования, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся.
Инфраструктура образовательного учреждения - это не только форма, в которой реализуется содержание образовательной деятельности, но разнообразные системы и службы, помогающие бесперебойному и безопасному функционированию прогимназии в режиме полного дня, а самое главное, обеспечивающие образование, рост и социализацию учащихся.
Инфраструктура реализует ряд функций: охраны здоровья: защиты прав и безопасности детей; обеспечения полноценного образования детей с помощью материально-технической базы и педагогических услуг; развивающую (создание
условий для обеспечения личностного, интеллектуального и творческого развития направления профессионального роста педагогов, обогащает и развивает образовательную среду).
Материально-техническое оснащение кабинетов позволяет добиваться более высокого уровня обученности учеников, создавать оптимальные условия для сохранения и укрепления их здоровья.
В кабинетах проводятся:
• учебные занятия;
• занятия по внеурочной деятельности;
• индивидуальная работа с обучающимися.
Кабинеты начальных классов оснащены специализированной мебелью для организации рабочих мест учеников: ученическими партами и стульями разных ростовых групп. Наклон крышки парт регулируется.
В каждом кабинете имеется оборудованное место для учителя. В кабинетах имеются шкафы для хранения учебных пособий и дидактических материалов. В оформлении кабинетов используются постоянные и сменные учебно-информационные стенды. Для отдыха обучающихся во время перемен есть игровые зоны.
Оснащение учебных кабинетов соответствует требованиям СанПиН. В кабинетах соблюдаются правила техники безопасности, санитарно-гигиенические нормы, питьевой режим.
В каждом кабинете начальной школы находятся инструкции и журналы инструктажей по технике безопасности для учащихся, а также стенды по ТБ.
Имеется расписание занятости учебных кабинетов с указанием консультаций для родителей и индивидуальной работы с учащимися.
Развивающая среда в кабинетах отвечает следующим важнейшим принципам:
безопасности и личного комфорта учащихся, вариативности в использовании форм и методов обучения, учебных пособий, средств и материалов, динамической изменчивости в соответствии с прохождением учебной программы, изменением индивидуальных интересов учащихся.
К учебно-методическому обеспечению кабинета относится:
• наличие учебников, дидактического материала, раздаточного материала в соответствии с образовательной программой лицея и реализуемым учебно-методическим комплектом;
• наличие дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ и других материалов для диагностики уровня обученности учащихся;
• наличие справочной литературы и учебно-методических пособий;
• осуществлено подключение рабочего места педагога к сети Интернет.
Центральным объектом инфраструктуры является учебный кабинет - классная комната.
Материально-техническая база учебных кабинетов соответствует действующим санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательных учреждений.
Материально-техническое и информационно-техническое оснащение образовательного процесса в прогимназии позволяет обеспечить реализацию требований Государственного образовательного стандарта, Федеральной образовательной программы. Техническое оснащение образовательного процесса позволяет обеспечить реализацию заявленных программ в полном объеме.
1. Методический кабинет детского сада оснащён всем необходимым для обеспечения образовательного процесса с дошкольниками:
-нормативно-правовая база организации деятельности дошкольного образовательного учреждения;
- современные программы и технологии дошкольного образования;
-методические рекомендации по основным направлениям работы с дошкольниками;
-библиотека методической и детской литературы;
-демонстрационный, раздаточный, игровой материал для организации педагогической деятельности с дошкольниками;
-доступ педагогов к сети Интернет.
2. В педагогическом процессе для развития познавательного интереса, повышения уровня и качества знаний у детей дошкольного возраста используются разнообразные технические средства:
- телевизор, DVD-магнитофон: для просмотра познавательных телепередач, видеофильмов, мультфильмов, сказок;
- музыкальные центры (в каждой возрастной группе, в музыкальном зале): для развлекательных мероприятий, прослушивания музыки в режимных моментах,
- компьютер и принтер для сбора и анализа информации, оформления педагогической документации;
Доступ к сети интернет обеспечен в методическом кабинете, кабинете директора.
3. Условия для освоения воспитанниками образовательных областей.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ», включающая в себя формирование начальных представлений о здоровом образе жизни и физическую
культуру:
-разработана комплексная система по формированию у воспитанников здорового образа жизни: перспективное планирование; конспекты непосредственно образовательной деятельности;
наглядно-дидактический материал по формированию у детей основ здорового образа жизни;
- спортивный зал
- музыкальный зал;
- спортивные центры в группах;
-инвентарь и оборудование для организации двигательной активности детей в помещениях и на свежем воздухе (мячи, обручи, скакалки, санки);
-спортивно-прогулочная площадка на территории для занятий на улице;
-фонотека с записями музыки для релаксации;
-картотеки занятий по физической культуре, подвижных игр, физминуток.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ», включающая в себя социализацию, развитие общения, нравственное воспитание, развитие ребенка в семье и обществе, развитие навыков самообслуживания и самостоятельности, трудовое воспитание, формирование основ безопасности:
-во всех возрастных группах оформлены уголки безопасности с необходимым наглядным и игровым материалом по безопасности в различных жизненных
ситуациях (иллюстрации, плакаты, альбомы, дидактические игры), детской литературой соответствующей тематики;
- в групповых комнатах выделено пространство для игры и имеется соответствующее игровое оборудование для различных видов игр: сюжетно-ролевых, подвижных, спортивных, дидактических, театрализованных, режиссерских и т.п.;
-в методическом кабинете подобраны иллюстрации, альбомы с фотографиями о труде взрослых, орудиями труда;
-в наличии оборудование для организации труда в природном уголке, на огороде, хозяйственно-бытового труда, организации дежурства.
- в методическом кабинете представлен разнообразный материал по патриотическому воспитанию, краеведению, формированию основ нравственности (методические рекомендации, иллюстративный материал, тематические альбомы ).
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ», включающая в себя развитие речи и художественную литературу:
-в группах созданы речевые центры, включающие в себя книжные уголки, оснащенные всем необходимым для речевого развития детей (художественные произведения русских и зарубежных писателей; иллюстративный материал к знакомым произведениям; наборы сюжетных картинок по разным темам; схемы, модели, мнемотаблицы и коллажи для составления описательных и творческих рассказов; альбомы для словотворчества; картотеки загадок, потешек, скороговорок; настольно-печатные игры);
-в методическом кабинете представлен демонстрационный материал (картинки, иллюстрации по основным лексическим темам; мнемотаблицы, коллажи);
материалы проектной деятельности; методические рекомендации по речевому развитию дошкольников; библиотека детской литературы; портреты писателей и поэтов; иллюстрации к художественным произведениям.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», включающая в себя формирование элементарных математических представлений, развитие познавательно-исследовательской деятельности, ознакомление с предметным окружением, с социальным миром, миром природы:
-в каждой группе есть «зеленые уголки» с комнатными растениями, за которыми дети наблюдают, учатся ухаживать за ними;
-в средней, старшей группах оформлены уголки по гражданскому воспитанию, в том числе по краеведению;
- в дошкольных группах и методическом кабинете в наличии подбор книг и открыток, комплектов репродукций, игр и игрушек, знакомящих с историей, культурой, трудом, бытом разных народов, с техническими достижениями человечества, подобрана познавательная литература (энциклопедии, природоведческие журналы для детей);
-в группах оборудованы центры занимательной математики, в которых представлены различные развивающие игры; демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине предметов и их форме; материал и оборудование для формирования у детей представлений о числе и количестве; материал для развития временных пространственных представлений.
- в средней, старшей группах имеется уголок экспериментирования, где находятся различные приборы и приспособления для опытов, соответствующие возрасту ребенка.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ», включающая в себя приобщение к искусству, изобразительную деятельность, конструктивно-модельную деятельность, музыкальную деятельность:
-музыкальные инструменты (пианино в музыкальном зале);
-детские музыкальные инструменты (бубны, погремушки, металлофоны, маракасы, барабаны, ложки и др.);
-музыкально-дидактические игры и пособия;
- в группах имеются музыкальные игрушки, музыкальные уголки;
-фонотека с лучшими образцами классической и современной музыки для детей.
-в группах оформлены центры художественно-эстетического творчества, оснащенные необходимыми материалами для организации самостоятельной и совместной деятельности по данному направлению (бумага разной фактуры и размеров, разноцветная бумага, пластилин, карандаши, краски, кисти, цветные мелки, природный и бросовый материал и др.);
-в методическом кабинете подобраны репродукции картин разных жанров; предметы и пособия народно-прикладного искусства; методические рекомендации
по организации продуктивной деятельности с дошкольниками.
-в группах имеется мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительный
материал; разнообразные конструкторы (деревянные, металлические, пластмассовые с различными способами соединения деталей), конструкторы типа «Лего».
Информационные системы и электронные образовательные ресурсы, приспособленные для пользования инвалидами и лицами с ОВЗ не используются.
- О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ:
Во исполнение законодательства об обеспечении условий доступности объектов и услуг для инвалидов и иных маломобильных групп населения (МГН) приняты следующие меры:
- на входной двери размещено объявление для МГН с указанием телефона для оказания помощи при входе в здание.
- у центрального входа на фасаде здания имеется информационная вывеска со шрифтом Брайля.
- при входе на лестничном марше первого этажа установлены аппарели.
Услуги родителям (законным представителям) из числа инвалидов и иных МГН оказываются только информационного характера и предоставляются как в учреждении, так и дистанционно в (форме обратной связи через электронную почту образовательного учреждения (130@shko.la), либо по телефону
общежития и интерната нет
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования : 31 ученический нетбук