Средства обучения и воспитания в дошкольных группах ГБОУ прогимназии №130 Выборгского района Санкт-Петербурга
1. Методический кабинет детского сада оснащён всем необходимым для обеспечения образовательного процесса с дошкольниками:
-нормативно-правовая база организации деятельности дошкольного образовательного учреждения;
- современные программы и технологии дошкольного образования;
-методические рекомендации по основным направлениям работы с дошкольниками;
-библиотека методической и детской литературы;
-демонстрационный, раздаточный, игровой материал для организации педагогической деятельности с дошкольниками;
-доступ педагогов к сети Интернет.
2. В педагогическом процессе для развития познавательного интереса, повышения уровня и качества знаний у детей дошкольного возраста используются разнообразные технические средства:
- телевизор, DVD-магнитофон: для просмотра познавательных телепередач, видеофильмов, мультфильмов, сказок;
- музыкальные центры (в каждой возрастной группе, в музыкальном зале): для развлекательных мероприятий, прослушивания музыки в режимных моментах,
- компьютер и принтер для сбора и анализа информации, оформления педагогической документации;
Доступ к сети интернет обеспечен в методическом кабинете, кабинете директора.
3. Условия для освоения воспитанниками образовательных областей.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ», включающая в себя формирование начальных представлений о здоровом образе жизни и физическую
культуру:
-разработана комплексная система по формированию у воспитанников здорового образа жизни: перспективное планирование; конспекты непосредственно образовательной деятельности;
наглядно-дидактический материал по формированию у детей основ здорового образа жизни;
- спортивный зал
- музыкальный зал;
- спортивные центры в группах;
-инвентарь и оборудование для организации двигательной активности детей в помещениях и на свежем воздухе (мячи, обручи, скакалки, санки);
-спортивно-прогулочная площадка на территории для занятий на улице;
-фонотека с записями музыки для релаксации;
-картотеки занятий по физической культуре, подвижных игр, физминуток.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ», включающая в себя социализацию, развитие общения, нравственное воспитание, развитие ребенка в семье и обществе, развитие навыков самообслуживания и самостоятельности, трудовое воспитание, формирование основ безопасности:
-во всех возрастных группах оформлены уголки безопасности с необходимым наглядным и игровым материалом по безопасности в различных жизненных
ситуациях (иллюстрации, плакаты, альбомы, дидактические игры), детской литературой соответствующей тематики;
- в групповых комнатах выделено пространство для игры и имеется соответствующее игровое оборудование для различных видов игр: сюжетно-ролевых, подвижных, спортивных, дидактических, театрализованных, режиссерских и т.п.;
-в методическом кабинете подобраны иллюстрации, альбомы с фотографиями о труде взрослых, орудиями труда;
-в наличии оборудование для организации труда в природном уголке, на огороде, хозяйственно-бытового труда, организации дежурства.
- в методическом кабинете представлен разнообразный материал по патриотическому воспитанию, краеведению, формированию основ нравственности (методические рекомендации, иллюстративный материал, тематические альбомы ).
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ», включающая в себя развитие речи и художественную литературу:
-в группах созданы речевые центры, включающие в себя книжные уголки, оснащенные всем необходимым для речевого развития детей (художественные произведения русских и зарубежных писателей; иллюстративный материал к знакомым произведениям; наборы сюжетных картинок по разным темам; схемы, модели, мнемотаблицы и коллажи для составления описательных и творческих рассказов; альбомы для словотворчества; картотеки загадок, потешек, скороговорок; настольно-печатные игры);
-в методическом кабинете представлен демонстрационный материал (картинки, иллюстрации по основным лексическим темам; мнемотаблицы, коллажи);
материалы проектной деятельности; методические рекомендации по речевому развитию дошкольников; библиотека детской литературы; портреты писателей и поэтов; иллюстрации к художественным произведениям.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ», включающая в себя формирование элементарных математических представлений, развитие познавательно-исследовательской деятельности, ознакомление с предметным окружением, с социальным миром, миром природы:
-в каждой группе есть «зеленые уголки» с комнатными растениями, за которыми дети наблюдают, учатся ухаживать за ними;
-в средней, старшей группах оформлены уголки по гражданскому воспитанию, в том числе по краеведению;
- в дошкольных группах и методическом кабинете в наличии подбор книг и открыток, комплектов репродукций, игр и игрушек, знакомящих с историей, культурой, трудом, бытом разных народов, с техническими достижениями человечества, подобрана познавательная литература (энциклопедии, природоведческие журналы для детей);
-в группах оборудованы центры занимательной математики, в которых представлены различные развивающие игры; демонстрационный и раздаточный материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине предметов и их форме; материал и оборудование для формирования у детей представлений о числе и количестве; материал для развития временных пространственных представлений.
- в средней, старшей группах имеется уголок экспериментирования, где находятся различные приборы и приспособления для опытов, соответствующие возрасту ребенка.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ», включающая в себя приобщение к искусству, изобразительную деятельность, конструктивно-модельную деятельность, музыкальную деятельность:
-музыкальные инструменты (пианино в музыкальном зале);
-детские музыкальные инструменты (бубны, погремушки, металлофоны, маракасы, барабаны, ложки и др.);
-музыкально-дидактические игры и пособия;
- в группах имеются музыкальные игрушки, музыкальные уголки;
-фонотека с лучшими образцами классической и современной музыки для детей.
-в группах оформлены центры художественно-эстетического творчества, оснащенные необходимыми материалами для организации самостоятельной и совместной деятельности по данному направлению (бумага разной фактуры и размеров, разноцветная бумага, пластилин, карандаши, краски, кисти, цветные мелки, природный и бросовый материал и др.);
-в методическом кабинете подобраны репродукции картин разных жанров; предметы и пособия народно-прикладного искусства; методические рекомендации
по организации продуктивной деятельности с дошкольниками.
-в группах имеется мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительный
материал; разнообразные конструкторы (деревянные, металлические, пластмассовые с различными способами соединения деталей), конструкторы типа «Лего».